Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются частично оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога-психолога – 1

Общей площадью – 13,5

Кабинет учителя-логопеда – 1

Общей площадью – 8,4

Объекты для проведения практических занятий

Имеются в наличии приспособленные объекты для практических занятий лицами с ограниченными возможностями здоровья  и детей-инвалидов музыкальный и физкультурный залы, в которых имеется оборудование для музыкальных занятий и занятий спортом указанных категорий лиц.

 Групповые комнаты оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности и индивидуальной работы.

Библиотека

Отдельное помещение для размещения библиотеки – отсутствует.

Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находятся в каждой группе и приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

За каждой группой закреплен участок оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками и современным игровым оборудованием в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

Имеется современная спортивная площадка, которая приспособлена для занятий спортом спец-групп детей.

Средства обучения и воспитания

Имеются средства обучения, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи;

Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи

Вход/выход для инвалидов-колясочников и лиц с ОВЗ - это запасный вход. В наличии имеется коляска для инвалидов

Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.

На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей, в рекреациях и коридорах имеется тактильная плитка.

На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Для обеспечения условия питания обучающихся-инвалидов или обучающихся с ограниченными возможностями имеется возможность свободного доступа данных воспитанников к обеденной зоне и безбарьерное движение по ней.

Имеется отдельная специальная парковка (во внутреннем дворе ДОУ) для инвалидов

Имеются пандусы перед входными зонами в ДОУ

Специальные условия питания

Условия питания обучающихся, предусматривают возможности  индивидуального подхода к питанию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, ужин. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно.

Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПиН. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности ДОУ используются 2 компьютера и 2 ноутбук. Ноутбук и 1 компьютер подключены к сети интернет.

Разработан и функционирует сайт учреждения ( mdou24kursk@yandex.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

Так же разработан сайт в ВКонтакте https://vk.com/mbdou24_kursk.

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров в кабинете заведующего, с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Специальные технические средства обучения

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет общежития, интерната

Жилые помещения в общежитии, интернате

нет общежития, интерната

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie