Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, Форма обучения:очная от 1,5 до 8 лет
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Русский, Форма обучения:очная от 5 до 7 лет
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированные образовательные программы
Русский, Форма обучения:очная от 5 до 7 лет
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 24 (далее Программа) является обязательным нормативным документом. Данная программа разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 24, а также с учетом коррекционных программ: Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой, Программы логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
Программа предназначена для осуществления коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР) от 5-ти до 7-ми лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза.
Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса Учреждении, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с ТНР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды выступают в качестве модулей Программы.
Содержание Программы состоит из трех основных раздела – целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно- пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; с семьями воспитанников; содержание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
Программа для детей с ТНР предполагает:
- конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей старшего дошкольного возраста с учетом особенностей рече-языковых нарушений и сопутствующих проявлений;
- включение в содержательный раздел направлений коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков рече-языкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;
- определение содержания программы коррекционной работы с детьми с ТНР с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта;
- конкретизацию и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников.
Реализация Программы подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. Она определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности:
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и др.);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
- познавательно- исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал);
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными видами движений).
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ТНР в общество.
В Организационном разделе Программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной тсреды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации Программы.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % от ее общего объема.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей.
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
ссылка на адаптированную программу с детьми ОВЗ, имеющими задержку психического развития